Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Ситуация – 3, часть 2

На следующий день в 7 часов утра прибежал врач, посмотрел на мою ногу, согнул её на 45 градусов, за 30 секунд дал 4 инструкции, и убежал так быстро, что я почти ничего не успел спросить.

Тут надо сообщить, что доктор Гузенко вообще очень занят всегда, делает более 800 операций в год! и потому передвигается очень быстро, а бумаги заполняет ещё быстрее. На вопросы отвечает, конечно, но их надо обязательно заранее составить и ответы запоминать хорошо, не переспрашивать, не успеешь.

Операцию, подобную моей, в Латвии делают только 5 хирургов. Сначала, как я уже писал, я ходил к другому врачу, и у него она стоила бы 1280 латов. В принципе, мог бы наскрести и столько, но не видел разумной причины. У Дмитрия Гузенко репутация столь же хорошая, как и у первого врача, у которого я был (а может и лучше), так что смысла искать ещё 400 латов я не видел. В общем, спасибо морскому медицинскому центру ljmc.lv и лично врачу, что цены у них доступные и не для футболистов и прочих олигархов.

Вот клиники в Латвии, где делают пластику передней крестовидной связки.

www.orto.lv

www.ljmc.lv

www.tos.lv

Сайты не очень вам помогут, надо звонить. Процесс обычно происходит так: записываешься на приём к хирургу по коленям. Он осматривает и говорит, когда можно оперировать или когда надо придти опять.

Итого я заплатил 910 латов за операцию и больницу, 7 за рентген. До того я уже потратил несколько сотен на визиты к врачам, поездки в Ригу, костыли, ортез, лекарства и прочее. Впереди ещё расходы на реабилитацию. К счастью, мне отдали 995 долларов за утерянный в самолёте чемодан (за что компании LOT спасибо) и эти деньги пришлись очень кстати. В сущности, вышло как будто если бы продал свои б/у вещи по почти полной стоимости. Конечно, если бы деньги за чемодан не перевели, ничего бы страшного не случилось – просто пришлось бы много месяцев отдавать долги.

Вечером в пятницу за мной заехал Юра и мы отправились в Даугавпилс. К счастью, в дорогу мне вкололи обезболивающее, но всё равно было несладко и немного страшно – мало ли дёрнусь не так и порву результаты операции. К счастью, обошлось – наверное, новая связка прикреплена как следует.

Дома нога ещё некоторое время болела, только таблетки обезболивающего и помогали. Особенно неудобно спать в ортезе – вечно кошмары снятся. Ортез, если кто не знает, это жёсткий фиксатор, удерживающий конечность в нужном положении. Типа гипса, но сделан из ткани с металлическими пластинками и застёгивается на “липучки” – поэтому его легко снять, когда нужно. Вдобавок, он лёгче гипса, и, например, ногу почесать можно. Да и мышцы не атрофируются так сильно, как в гипсе. В общем, как раньше с гипсом ходили, непонятно – я в нём несколько дней в больнице был, намучался.

oa303 Ортез. У меня не такой, но похожий

В целом хирург дал мне указания, как делать простые упражнения, но очень мало. В принципе, может быть пока больше и не нужно, но дальше точно важно узнать получше и побольше. Мне семейный врач дала направление на реабилитацию. Загадочная у нас система – операцию гос-во оплачивать не хочет, а вот после операции – пожалуйста.

В истории болезни написано, что мне после операции месяц надо ходить на костылях. За компом мне сидеть по-прежнему неудобно – нога затекает и болит. Поэтому я устроился хитро – поставил везде где можно большие шрифты, воткнул клавиатуру в удлинитель, лёг на диван и стал использовать 42” телевизор в качестве монитора. Телек родителей, но пока стоит у меня. Мышка у меня беспроводная, так что тут проблемы нет. Это всё оказалось достаточно удобно, особенно учитывая, что сейчас много времени я провожу в линукс-консоли нашего нового сервера, а в ssh клиенте Putty размер шрифтов можно поставить любой.

Единственное но – Windows, вроде бы, не умеет ставить разный размер шрифтов (или DPI) на двух мониторах, поэтому приходится настраивать каждую программу отдельно, а потом обратно убирать при необходимости. В тех случаях, когда размер шрифтов не настраивается, можно использовать программу Magnifier, встроенную в ОС.

Настроение у меня в целом хорошее, смотрю в будущее оптимистично. Очень важно делать реабилитационные упражнения в полной мере. Тут я иногда отлыниваю, мог бы и больше делать. Люди вон вообще по 4 часа в день иногда трудятся. Я же каждый день смотрю новое кино и делаю в это время часть упражнений. Скоро уже стану такой же киноподкованный, как некоторые коллеги и приятели. Старое кино, правда, мало смотрю – слишком уж на телеке 42” видно неважное качество. Ничего, отберут телек, новое кино будет всё пересмотрено, тогда выхода не будет.

 

Нога пока сгибается только на 90 градусов, и то после разработки. Я не отлыниваю, сгибаю её каждый день сильнее, но процесс идёт не спеша. Если всё пойдёт хорошо, через месяц я понемногу буду ходить, через два – плавать и активно крутить велик, бегать же надо начинать позже всего, потому что нагрузка на сустав и вообще. Совсем полностью функции ноги восстановятся не скоро, месяца через 3-4 самое раннее, и это очень зависит от моих усилий по реабилитации. А до конца надёжно всё заживёт только через полгода и более, до этого момента надо быть осторожным.

Я сейчас сходил к реабилитологу (выездной из Риги, местных у нас мало), полезного узнал немного – только то, что на бесплатную реабилитацию большая очередь, поэтому буду ходить на платную. Врач правда был весёлый, сам лыжник, хвалил Гузенко и сказал что будет всё зашибись – уверен, что операция сделана хорошо и заживёт все тоже замечательно.